Irina (irinaiz) wrote,
Irina
irinaiz

Categories:

Главное – порядок и дисциплина



Последнее время редкое средство массовой информации обходит тему, касающуюся работы ГИБДД. Правда, как правило, чтобы сделать газету, журнал или телепередачу привлекательной, раскрываются только негативные стороны работы дорожно-постовой службы, при этом обратная сторона медали не показывается. Опускается все то, что составляет основу работы ГИБДД, общество неохотно знакомят с людьми, которые честно и самоотверженно выполняют свой долг – это, вроде бы, никому не интересно. Не интересны и проблемы «гаишников», трудности их службы. А вот что-нибудь солененькое, за что можно втихаря побранить, поехидничать, возмутиться, это – пожалуйста. В таком злорадстве в отношении ГИБДД мало кого останавливает даже библейская истина: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень».
В Дзержинском районе большое количество населенных пунктов, все они находятся на разном удалении, есть и такие, где даже асфальт еще не проложен, и жители пользуются проселочными дорогами. По словам Игоря Борисовича Королева – начальника ГИБДД Дзержинского района – аварии, как правило, чаще случаются там, где существует большая концентрация транспорта – поблизости с торговыми комплексами, различными предприятиями, учреждениями. «Хотя, – говорит Игорь Борисович, – дисциплинированные водители и пешеходы способны свести к минимуму количество ДТП, также важнейшее решение этого вопроса – современные качественные дороги».

– Игорь Борисович, в следующем году будет уже 20 лет, как Вы трудитесь в дорожно-постовой службе, следовательно, все перемены двух последних десятилетий происходили на Ваших глазах. Что в самой значительной степени отличает положение на дорогах в 1990-х годов от нашего времени?

– Ну, это, я думаю, видят все – наше время от прошлого века отличает колоссальное количество автотранспорта. А, разумеется, чем больше машин, тем больше проблем. Если бы насыщение отечественных дорог автомобилями происходило постепенно, то и инфраструктура могла бы развиваться в ногу со временем, но сейчас автотранспорт доступен почти каждому, и за руль садятся многие, поэтому произошел резкий скачек. Количество машин невероятно увеличилось и не собирается сбавлять темпы, а дорожная инфраструктура не имела времени кардинально измениться. Вот с результатами такого прогресса нам приходится сегодня справляться.

– Прогресс же не только в количестве, но и в качестве?

– Смотря, что иметь в виду. Качество автотранспорта, конечно, сильно повысилось, преимущественно из-за иномарок. А качество наших дорог, только в процессе повышения – где-то, особенно в центре, они хорошие, а в провинциях, даже в ближайших, таких как наша, существует огромное количество участков, где дороги находятся в отвратительном состоянии. Действительно – прошлый век! Но повысилось и качество нашего технического оснащения, техсредства сильно продвинулись за последние годы. Например, приборы видео и фотофиксации правонарушений играют очень большую роль в обеспечении порядка на дорогах Дзержинского района. У нас все это имеется, но только в мобильном варианте, стационарными приборами мы не пользуемся. В придачу, с увеличением количества машин значительно увеличился и численный состав подразделений ГИБДД.

– А как же реорганизация, ведь численность личного состава было приказано сократить?

– Разумеется, после реорганизации системы ОВД, превращения милиции в полицию, личный состав сократился на 20 процентов, но все равно он больше, чем в 1990-е годы.

– Что еще отличает нынешнюю полицию от недавней милиции?

– В первую очередь – обязательное рассмотрение обращений граждан в наши органы и адекватное на них реагирование. Технология этого дела самая разная, мы получаем заявления от граждан через Интернет, по телефону доверия, принимаем письменные и личные обращения. Все фиксируется, и на каждое обращение мы обязаны давать ответ. Как это происходит в других подразделениях, я не знаю, не могу за всех говорить, но конкретно у нас это направление одно из главных, мы с ним справляемся. Хотя, конечно, основная задача ГИБДД – борьба за сокращение аварий на дорогах. Разумеется, мы постоянно стремимся к тому, чтобы сократить количество ДТП, и они, действительно, с каждым годом сокращаются, но не так как нам хотелось бы. Количество транспорта увеличилось в разы, а дороги по-прежнему оставляют желать лучшего.

– В этой связи Ваше подразделение сотрудничает с руководством местных населенных пунктов, с Администрацией Полотняного Завода, например?

– Мы тесно сотрудничаем со всеми администрациями, не только Полотняного Завода. Если говорить конкретно по этому населенному пункту, то там дороги, которые проходят непосредственно по поселку, находятся в плохом состоянии, некоторые по сути надо возводить заново. Мы в таких случаях даем администрациям предписание о необходимости проведения тех или иных работ и оговариваем сроки их проведения.

– А если у администраций на проведение этих работ нет средств?

– Мы это понимаем и никогда не «жмем педаль газа до отказа». Если на это дело нет финансирования, то оговариваем другие сроки, включаем их в наши планы. Правда, мы предписываем не только ремонт дорог, который требует больших затрат, но и установки дорожных знаков, зебры на пешеходных переходах, на них много денег не требуется, поэтому наши предписания в этих аспектах преимущественно выполняются быстро.

– А по «лежачим полицейским» вы тоже даете предписание или каким-то образом сами участвуете в их установке?

–«Лежачий полицейский» – это неправильное выражение, сленг. Если говорить грамотно, то такое устройство называется искусственной неровностью, предназначенной для ограничения скорости движения. В наши обязанности входит определение и указание местным органам власти, где именно следует эти устройства устанавливать. Также мы обозначаем места, где должны быть организованы пешеходные переходы и необходимые дорожные знаки. А вот их установка в наши обязанности не входит, на это ГИБДД средства не выделяются. То есть, мы можем только рекомендовать, порой очень настойчиво, установить какой-нибудь знак, искусственную неровность или отремонтировать участок дороги. Определение таких мест происходит в процессе нашей работы – мы постоянно передвигаемся по всем населенным пунктам, разумеется, видим, где что необходимо установить, а затем ставим в известность администрации. С руководителями населенных пунктов мы всегда на связи и довольно успешно сотрудничаем. Особое внимание вместе с ними, конечно, уделяем тем местам, где в большом количестве появляются наши маленькие граждане – в первую очередь всем необходимым оборудуются участки дорог, находящихся в непосредственной близости с детскими учреждениями – школами, детскими садами. Также инспектора наиболее часто появляются в таких местах, наблюдают за тем, чтобы дети были в безопасности.

– А с самими ребятами занятия проводятся?

– Это обязательно. У нас в ГИБДД есть специальный сотрудник по пропаганде, который периодически посещает школы и детские сады, встречается с детьми. Порой я сам с этой целью приезжаю в учебные и дошкольные учреждения. Как правило, мы проводим специальные беседы, лекции, раздаем буклеты по профилактике дорожной безопасности. Мы бы с удовольствием занимались этим более насыщенно, поскольку такие занятия очень важны, и я надеюсь, что в будущем встречи с детьми будут проходить чаще. Ребята в наше время намного активней, чем предыдущие поколения, и телевидение сейчас наполнено самой разной информацией, и Интернет есть в каждом доме, тут наша задача как можно тверже застолбить самые главные и простые правила, внушить ребятам, что их следует неукоснительно выполнять. Чтобы ребенок, соблюдая эти правила, находился в безопасности по дороге в школу и по дороге из школы домой. Закладывать азы поведения на дорогах надо, пока дети маленькие, а потом уже будет поздно. Если человек с детских лет привыкает к дисциплине на дороге, то значительно вероятнее, что он всю жизнь будет себя грамотно вести и как пешеход, и как водитель, не подвергать риску ни собственную жизнь, ни жизнь других людей.

– Глядя на полицейские сводки, в которых фигурируют молодые водители, по вине которых происходят ДТП, трудно поверить, что в детстве с ними проводили профилактическую работу.

– Работу-то проводили, но не каждый усваивает то, что ему говорят, а затем следует тому, что усвоил. Вообще, это общая проблема, опять же из-за переизбытка и доступности автотранспорта. Действительно, много такой молодежи, в том числе и у нас в районе, представители которой, учась в восьмом-десятом классе, уже садятся за руль, как правило, родительской машины. Садятся, чтобы показать своим родителям, какие они молодцы, умеют мастерски водить. Но это еще полбеды, чаще всего, не имея навыков вождения, они лихачат на дорогах, чтобы показаться крутыми перед сверстниками, особенно, перед девчонками. Продолжением такого лихачества становятся слезы родных, близких и тех же девчонок.

– Действительно ли чаще всего попадают в ДТП начинающие водители?

– У нас есть своя статистика по авариям, случившимся по вине водителей со стажем от одного до трех лет, и, надо сказать, что это небольшой процент нарушителей. Бытует мнение, будто именно те, кто совсем недавно сел за руль, из-за незнания правил, или недосмотра тех, кто их обучал, чаще всего и провоцируют аварии. Но по нашим наблюдениям это не так. ДТП происходят и с теми, у кого стаж вождения от трех до пяти лет, и от пяти и выше. Причин здесь очень много – и лихачество, и невнимательность, и пьянство за рулем, и пренебрежение правилами, и состояние дорог, и усталость водителей, и неисправность автотранспорта, всего не перечислишь. Бывает и случайность.

– В какие дни гражданам следует быть предельно осторожными или лучше вообще воздерживаться от поездок?

– Предельно осторожными нужно быть всегда. Что касается дней недели, когда происходит больше всего ДТП, то по нашему району наиболее аварийные дни суббота и воскресенье. У нас есть сводки за 10 месяцев нынешнего года. В пятничные дни произошли 16 ДТП, три человека погибли, 22 получили ранения. В субботние дни – 29 ДТП, четыре человека погибли, 41 ранен. В воскресные – 30 ДТП, три человека погибли и тоже 41 был ранен. А по понедельникам ДТП было меньше, всего 18, но людей погибло больше – пять человек. Правда, иметь точное представление, в какие дни происходит больше всего аварий, сейчас затруднительно, ситуация непредсказуемая. Вот в 1990-е годы мы знали, что самые аварийные дни пятница и суббота. Что касается времени суток, то тут очаг аварийности известен, он умещается в рамки с 12.00 до 21.00.

– Штрафы помогают в борьбе с нарушителями?

– Законы сейчас ужесточаются и это правильно. Государственная Дума в этом отношении кое-что делает – штрафы в настоящее время стали довольно серьезными. Это, конечно, многих заставляет задуматься, стоит ли садиться за руль нетрезвым или пересекать сплошную линию. Благодаря таким санкциям правонарушений становится меньше.

– А машин больше.

– Да, машин все больше и больше. Следовательно, и работы больше.

– Общественники Вам помогают?

– Да, у нас есть внештатные сотрудники, они участвуют в наших рейдах, различных мероприятиях. Немного, но есть. Активность граждан везде важна, в том числе и малолетних. В Полотняном Заводе был случай, когда дети заметили пьяного водителя и, благодаря им, он был задержан. Вообще, если общественность не отстраняется от такой работы, значит, есть надежда, что со временем все наладится. Дорожная инфраструктура рано или поздно все равно войдет в норму, дороги станут хорошими, тем более, Владимир Путин сейчас всерьез занялся этим вопросом, а там, глядишь, и количество машин нормализуется. Может быть, они будут у всех, ничего плохого в этом нет, главное – порядок и дисциплина на дорогах, думаю, с этим мы справимся.
Tags: История одного села
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments