irinaiz


Сделай шаг. И дорога появится сама собой.


Previous Entry Share Next Entry
Школьное.
irinaiz
На днях мне пришлось вспомнить, что Яжемать.
Изучать с ребенком литературу.
Пролистала учебник, и взглянула на нашу школьную программу с высоты своих прожитых лет.

Ни одного положительного, самореализовавшегося героя.
А потом удивляемся, а чего это у нас люди такие?
Так им с отрочества подают такие примеры. Обломов. Печорин. Онегин.
Девочкам, вот кому подражать из литературы?

  • 1
у нас, наверное, воспитание от обратного.)))

А может я ничего не смыслю в классиках.

Позвольте, есть Обломов, но есть и Штольц. Это как читать.

Я описала свое видение.
И ни как не претендую на истину.

Штольц мне тоже очень понравился при повторном чтении во врослом возрасте. Я читала и думала, ну какой он умница))

Ага, а еще девочкам даже ни одной великой русской писательницы в пример не привести, отсутствуют как класс.

И я с ходу не могу назвать.

Татьяна Ларина.


Ну, если мы ищем сильных личностей, то Маргарите вполне можно.

Недавно про то же самое писала. А вообще об этом давно думаю. Кроме Дубровского пожалуй никого и нет.

Это который нигилист? Не знаю, давно не читала. Я последнее из классики перечитывала Обломова. Но здесь наверное именно важно и не перечитывать, а посмотреть, что осталось от школьной программы во взрослом возрасте.
У меня от Базарова осталось слово "нигилист"))

Ну в школе любили ярлыки навешивать:( Еще он лягушек препарировал. А когда решил перейти на вскрытия трупов, поранился и умер от заражения крови.
Кстати, Пьера Безухова еще можно вспомнить. Вполне нормальный персонаж.

У меня как-то так вышло в школе, что я в "Войне и мире" больше читала про войну, а про мир пролистывала.
Ну ярлыки не только в школе любят вешать. Я тут прочитала "Карамзиных" и порылась в сети на предмет отзывов. Там тоже полно ярлыков. Вообще классика обросла к нашему времени "правильными мнениями" о том, что хотел сказать автор.

Карамазовых конечно же)) Я почему-то их Карамзиными постоянно зову.

А вот кстати да!
Я тоже не припомню из школьной программы хоть одного положительного персонажа добившегося чего-то в жизни ...
Даже те, кто там были положительные - либо померли, либо спились :)

Какая то у нас страдальческая школьная программа.

Наташе Ростовой. :)

Мне кажется мы то ее уже с трудом воспринимали, а для нынешней молодежи это вообще далеко-далеко.

Посетив последний Бал Дебютанток Tatler-а, я уже задумался обо обратном) Для сходства мешали только айфонные селфи)

тут уже сказали: отмечаем НЕдобродетели, танцуем от обратного.
мне Молодогвардейцы да Павка Корчагин нравились, ну, и много еще героев.

Это в наше время было.
И так хорошо написано и преподнесено, что хотелось подражать.
Сейчас, ничего похожего в программе нет.
Специально листала учебники.
Обратила внимание дома, а потом в школьную библиотеку зашла, когда своих обормотов с ярмарки школьной, рождественской, ждала.

мы с внучкой (6 кл) читаем когда, уточняем детали нравов, старательно избегая вопросов "делать жизнь с кого". Учебный год у них начался с "Алых парусов", вот где засада-то была! Я не любитель пустых обнадеживаний:)))

А если посмотреть на авторов - тоже сплошь плохие примеры для подражания. Бабник и хам Пушкин (ну, ок, озорник и любитель женщин), Есенин - тоже бабник, алкоголик, бил жен, продолжать можно Маяковским, Высоцким, Буниным, Булкаговым...

Булгаков может и классик- но явно сидел на морфии. В здравом уме такого не напишешь.
Просто не хватит воображения.
Талант и наркотик- и мы имеем шедевр.

Та ж фигня с Высоцким, хотя творчество у него совсем не такое укуренное, как у Булгакова.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account